Грузовики-беспилотники? О них говорят уже не первый год. Но на самом деле это все еще завтра или уже сегодня?  Volvo Construction создала уже второе поколение беспилотных самосвальных тележек Volvo HX1, полностью электрических. Но это все еще концепт...

А вот Белорусский 130-тонный БелАЗ-7513R с российским «софтом» уже не концепт, а готов к поставке заказчикам. Это уже третье поколение белазовских беспилотников. Автономный 130-тонник «знает» начальную и конечную точку своего маршрута, а в процессе перемещения между ними может анализировать окружающую обстановку. Но за парком из десятка таких самосвалов все равно должен следить диспетчер. Их стихия — карьеры с высокой степенью загазованности и запыленности. Машины работают, человек наблюдает.

Еще одна сфера применения беспилотных грузовых транспортных средств — складская и внутризаводская логистика. Но до сих пор прототипы существуют, а в реальности почти не применяются. Пример беспилотного внутритерминального транспорта ближайшего будущего — «самобеглые тележки» проекта MATRЁSHKA, разработанные российской компанией Bakulin Motors Group.

Таким образом, пока реальность беспилотных грузовиков— закрытые территории промышленных и горнодобывающих производств и также военное дело.

О выходе на дороги и трассы общего пользования пока говорить рано. Не готова ни инфраструктура, ни законодательная база. Кто будет нести ответственность за потенциальные аварии в городе или на шоссе? Юридического ответа на этот вопрос нет. Технологических препятствий все меньше и меньше.